Операторы сетей Среднего Запада стремятся разблокировать передачу чистой энергии

Средний Запад США обладает огромным ветроэнергетическим потенциалом, и он также является растущей мишенью для проектов солнечной энергетики. Чего ему не хватает, так это пропускной способности для доставки этой чистой энергии на рынок — дорогостоящая проблема, усугубляемая запутанными правилами планирования передачи, которые сдерживали гигаватты ветровых проектов в течение последних нескольких лет.

Вот как Бет Сохольт, исполнительный директор Clean Grid Alliance, описывает проблему для разработчиков возобновляемых источников энергии Среднего Запада, коммунальных служб и сетевых операторов, пытающихся расширить чистые энергетические ресурсы региона. «Наша основная проблема-недостаток пропускной способности», — сказала она. “Нам нужно больше проволоки.”

По ее словам, после многих лет заторможенного роста операторы межгосударственных сетей ищут новые способы распределения затрат и выгод между энергетическими заинтересованными сторонами региона. Хотя это может быть слишком поздно, чтобы позволить застопорившимся ветровым проектам захватить истекающие федеральные налоговые кредиты, это все еще важная возможность создать условия, необходимые для удовлетворения огромного спроса страны на безуглеродную энергию в предстоящее десятилетие.

Возьмите на этой неделе создание совместной инициативы планирования между независимым Системным оператором Midcontinent (MISO) и Southwest Power Pool (SPP), предназначенной для определения проектов передачи, которые могли бы принести ценность клиентам вдоль “шва” или границы, разделяющей территории двух сетевых операторов. Этот шов проходит с севера на юг через богатые ветрами Великие равнины страны, что делает его ключевым барьером для линий электропередачи, которые могли бы доставить энергию ветра на восточные рынки, жаждущие безуглеродной энергии.

Но заставить операторов сетей определить ценность проектов передачи, пересекающих эти границы, и тем самым позволить коммунальным службам, которые будут их строить, возместить свои затраты,-это умопомрачительно сложная задача, сказал Сохольт.

«Тройное препятствие» возмещения затрат на передачу

Во-первых, потенциальные проекты должны быть включены в ежегодные исследования MISO и SPP, чтобы определить, нужна ли новая передача, сказала она. Но эти исследования не обязательно учитывают проблемы ненадежности, такие как ценность новых генерирующих мощностей, которые они могли бы ввести на рынки каждого сетевого оператора, или то, помогает ли безуглеродная природа этой энергии государствам или коммунальным предприятиям достигать целей сокращения выбросов углерода дешевле, чем другие альтернативы.

Даже если и MISO, и SPP обнаружат, что проект поперечной передачи соответствует этим пороговым значениям, он должен быть подвергнут совместному процессу, который пытается согласовать различные метрики и методы измерения затрат и выгод одного оператора сети с другими. “мы называем это тройным барьером”,-сказала она.

Федеральная комиссия по регулированию энергетики стремилась облегчить эти виды отключений с принятием приказа 1000 в 2011 году, который предписывал скоординированное планирование передачи и распределение затрат между государствами, сетевыми операторами и коммунальными службами. Но эти процессы, санкционированные заказом 1000, не были выполнены, по мнению многих экспертов по сетевой политике.

“Мы не видели никаких значительных межрегиональных проектов с тех пор, как я был председателем FERC в 2009 году”, — сказал Джон Веллингхофф, бывший председатель FERC и нынешний генеральный директор Grid Policy, в начале этого года Greentech Media.

 

Дэниел Холл, директор Центрального региона по электричеству и передаче энергии Американской ассоциации ветроэнергетики, согласился с тем, что созданный заказом 1000 процесс планирования скоординированной системы между SPP и MISO не принес плодов. “Этот процесс до сих пор не выявил ни одного проекта”, — сказал Холл.

Это большая проблема для разработчиков ветровой и солнечной энергии, нацеленных на этот регион. MISO и SPP между ними имеют примерно 210 гигаватт генерации в своей очереди соединения, из которых около 85 процентов-это ветер и солнечная энергия, сказал он. Но в отсутствие процесса, позволяющего распределять затраты на новые мощности передачи между несколькими сторонами, эти ветряные и солнечные разработчики несут ответственность за оплату модернизации передачи, необходимой для их объединения, и эти затраты могут сделать или разрушить экономическую жизнеспособность проекта.

Чистый энергетический рост в балансе

Холл и Сохольт привели в пример около 5 ГВт проектов по возобновляемым источникам энергии, в основном ветряных электростанций, которые были частью очереди Miso на объединение генерации в 2017 году. Поскольку передача, необходимая для подключения этих проектов к сети, не была включена в исследования MISO или SPP, разработчики были обременены расходами на ее строительство самостоятельно.

Это вынудило большинство проектов выйти из эксплуатации, совсем недавно ветроэлектростанция Brickyard Hill мощностью 157 МВт была построена компанией EDF Renewables для коммунального предприятия Ameren Missouri. Из первоначальных 5 ГВт осталось только около 140 МВт жизнеспособных проектов, сказал Сохольт.

Аналогичным образом, коммунальная компания AEP была вынуждена отменить свой проект Ветроуловителя мощностью 2 ГВт в 2018 году, отчасти потому, что он потребовал бы модернизации трансмиссии на 1,6 миллиарда долларов, и вернуться к государственным регуляторам с менее масштабным проектом, который не требовал крупных сборок трансмиссии.

Эти процессы отличаются от тех, которые применяются к коммерческим проектам передачи данных, таким как Grain Belt Express или TransWest Express, которые разрабатываются независимо от механизмов стоимости обслуживания, определяющих политику сетевых операторов, регулируемую FERC, отметил Сохольт. Хотя это гигаваттные проекты, соединяющие отдаленную ветроэнергетику с рынками, “они просто капля в море [по сравнению] с тем, что нам действительно нужно”, — сказала она.

Исправление этих отключений потребует много работы, но это можно сделать. Еще в 2011 году сотрудники мисо рекомендовали 17 проектов передачи энергии на сумму около $ 5,2 млрд в своем портфеле” многозначных проектов » (MVP), которые с тех пор расширили пропускную способность ветроэнергетики региона примерно на 25 ГВт, сказал Сохольт. В рамках этого более широкого расширения 11 коммунальных предприятий, владеющих трансмиссией, сформировали “инициативу CapX2020” для координации своего подхода к совместному финансированию расходов на финансирование около 3600 МВт этой мощности, добавила она.

Процесс MVP и CapX2020 “являются примерами, когда люди объединили свои коллективные потребности и придумали пакет, который работал для всех”, — сказала она. Это похоже на политику конкурентной зоны возобновляемых источников энергии в Техасе, которая помогла создать новую передачу энергии ветра западного Техаса в восточные города.

Но потенциал, обеспечиваемый процессом MVP, теперь более или менее исчерпан, сказала она. Американская ассоциация ветроэнергетики и Альянс чистых сетей входят в число отраслевых групп по возобновляемым источникам энергии, работающих с MISO и SPP над модернизацией своих режимов планирования передачи энергии, чтобы позволить аналогичным совместным усилиям продолжить то, на чем остановились MVP.

Помимо индивидуальных усилий в MISO и SPP, недавно запущенная совместная инициатива » шов » может привести к новому набору процессов оценки проектов в системах обоих сетевых операторов, потенциально приводя к набору проектов передачи данных, которые могут быть включены в их предстоящие исследования 2021 года, сказала она.

“Если мы можем просто получить процесс планирования, который может работать над поверхностными проектами, а затем решить, как мы собираемся распределить затраты на основе ценностей и выгод, которые они принесут на рынки, тогда у нас есть с чем работать”, — сказала она. “Но если мы не справимся с некоторыми из них, то окажемся в воде мертвыми.”