Федеральная комиссия по регулированию энергетики отклонила последнее предложение сетевого оператора Нью-Йорка разрешить возобновляемым источникам энергии и батареям конкурировать с ископаемым топливом на своем оптовом рынке мощности. Это может дать государственным регуляторам и политикам больше оснований для рассмотрения альтернатив федеральным энергетическим рынкам.
В пятничном приказе республиканское большинство FERC отклонило предложение сетевого оператора NYISO реструктурировать то, что он называет своими “правилами смягчения последствий для рынка электроэнергии на стороне покупателя”, чтобы позволить ветру, солнечной энергии, батареям и другим безуглеродным ресурсам конкурировать с электростанциями на ископаемом топливе на своем рынке установленной мощности.
Последнее предложение NYISO поступило после февральского решения FERC отклонить свой первый план по изменению этих правил смягчения последствий на стороне покупателя (BSM) таким образом, чтобы освободить эти поддерживаемые государством чистые ресурсы от необходимости использовать административно определенные минимальные ставки, которые, вероятно, будут слишком высокими, чтобы позволить им очистить рынок.
NYISO заявила, что новые правила необходимы для реформирования структуры рынка мощности в соответствии с законом Нью-Йорка о климатическом лидерстве и защите общин. CLCPA требует, чтобы Нью-Йорк получал 70 процентов своей электроэнергии из возобновляемых источников к 2030 году и достиг 100 процентов нулевых выбросов углерода к 2040 году.
Для достижения этих целей государство обязано обеспечить 6 гигаватт распределенной солнечной энергии к 2025 году и 9 гигаватт морского ветра к 2035 году, а также 3 гигаватта хранения энергии к 2030 году. Большая часть этого необходима в Нью-Йорке и прилегающих к нему населенных пунктах Нижнего штата-тех же регионах, где существующие правила BSM NYISO могут эффективно запретить им участвовать в его рынке мощности.
Это проблема для целей чистой энергетики Нью-Йорка по двум причинам. Во-первых, это лишит проекты по возобновляемым источникам энергии и хранению энергии возможности получать доход от использования мощностей и подорвет их экономическую эффективность и способность привлекать финансирование. Во-вторых, это может помешать нижнему штату Нью-Йорк получить доступ к относительно недорогим мощностям, которые могут обеспечить эти ресурсы, заставляя его полагаться на существующие генераторы на ископаемом топливе и увеличивая затраты на мощность, передаваемые коммунальным службам и их клиентам.
Также неясно, почему правила BSM, созданные для предотвращения того, чтобы компании, которые как владеют генераторами, так и покупают мощности, вводили неэкономически низкие ставки от этих генераторов, чтобы искусственно снизить свои собственные затраты на мощность, должны применяться к новым ресурсам с нулевым выбросом углерода.
Отказ ФЕРКА
В предложении НЬИСО указывалось, что закон о климатическом лидерстве и защите общин, а также другие законы и нормативные акты Штатов, скорее всего, предотвратят выход на рынок новых мощностей, работающих на ископаемом топливе, а также расчистят путь для строительства безуглеродных ресурсов. Она также указала, что ее нижнему региону, как ожидается, потребуется большое количество новых мощностей и что предложенный ею двухкомпонентный тест для оценки ресурсов, поддерживаемых государством, как ожидается, не приведет к такому подавлению рыночных цен, которое призваны предотвратить правила BSM.
Но три-Республиканской комиссией по энергетике большинством голосов отвергли план NYISO без рассмотрения его по существу, чтобы избежать подавления цене. Вместо этого он просто заявил, что это предложение является “неоправданно дискриминационным, поскольку оно не дает достаточного обоснования для приоритизации оценки ресурсов государственной политики [т. е. чистых энергетических ресурсов] перед ресурсами негосударственной политики [т. е. ископаемого топлива] независимо от стоимости.”
В своем особом мнении Ричард Глик, единственный демократический член FERC, взорвал это решение, наряду с его февральским решением, как представляющее NYISO “ошеломляющую серию ненужных и необоснованных препятствий, направленных на то, чтобы остановить усилия Нью-Йорка по переходу штата к его чистому энергетическому будущему.”
Он также предупредил, что решения FERC для NYISO, наряду с его сильно оклеветанным введением аналогичного административно определенного правила минимальной цены предложения для субсидируемых государством ресурсов на рынке мощности, управляемом среднеатлантическим сетевым оператором PJM, угрожают вынудить государства с целями чистой энергетики рассмотреть вопрос об отказе от своего участия в федерально регулируемых межгосударственных рынках мощности вообще.
«Подход комиссии является глубоко ошибочным и в конечном итоге обречет нынешнюю конструкцию рынка мощности NYISO, заставив Нью-Йорк выбирать между постоянным вмешательством комиссии и обязательством государства решать экзистенциальную угрозу, создаваемую изменением климата”, — писал он.
Эту точку зрения разделяет Джефф Деннис, управляющий директор и генеральный юрисконсульт торговой группы Advanced Energy Economy, который отметил в среду по электронной почте, что последнее решение FERC «выходит на тревожный шаг за пределы своих прежних постановлений [правило минимальной цены предложения]; вместо того чтобы указывать на предполагаемое подавление цен, вызванное государственной политикой, теперь оно прямо говорит о том, что операторы рынка даже не могут признать реальность законной государственной политики.»
«В своем стремлении превзойти Штаты и их чистые энергетические и экологические цели, этот FERC, похоже, готов рискнуть полным крахом конкурентных оптовых рынков», — писал Деннис.
Государства, оказавшиеся между решениями FERC и идущими в одиночку
Федерально регулируемые структуры рынка мощности, которые позволяют региональному распределению ресурсов, необходимых для поддержания стабильности и надежности сети, обеспечивают мощность более эффективно и дешево, чем это было бы возможно, если бы государства и коммунальные службы были вынуждены делать это индивидуально, согласны большинство отраслевых наблюдателей.
Но решения FERC по NYISO и PJM побудили многие государства с целями чистой энергетики и сокращения выбросов углерода изучить варианты выхода с рынков мощности этих сетевых операторов.
Задача для этих государств состоит в том, чтобы взвесить все » за » и «против» альтернатив участию в рынках, которые могут препятствовать предпочтительным чистым ресурсам, а также проводить юридические испытания FERC — или ожидать ноябрьских выборов, которые могли бы поставить демократа Джо Байдена в Белый дом и привести к назначению новых комиссаров FERC, которые могли бы изменить его существующую политику.
Штаты PJM Нью-Джерси, Мэриленд и Иллинойс изучают способы выхода из рынка мощности PJM в той или иной степени. Одним из методов может быть использование правила PJM, известного как альтернатива фиксированной потребности в ресурсах, для создания конструкций емкости, зависящих от состояния. Но альтернатива с фиксированной потребностью в ресурсах несет в себе много рисков, включая потенциальную возможность увеличения затрат на мощность за счет сокращения объема ресурсов, которые отдельные коммунальные предприятия могут использовать для удовлетворения своих потребностей в надежности электросетей.
Комиссия по государственной службе Нью-Йорка также начала процесс изучения плюсов и минусов сохранения регулируемого FERC рынка мощности в сравнении с несколькими альтернативными конструкциями. Они могут включать в себя управляемый государством рынок для двусторонних контрактов между серверами загрузки и продавцами мощности или систему, аналогичную калифорнийской конструкции достаточности ресурсов, в которой коммунальные службы самостоятельно закупают свои собственные мощности.
Председатель FERC Нил Чаттерджи защищал решения агентства по рынкам мощности PJM и NYISO. В беседе в среду на конференции ref-Wall Street Conference Чаттерджи повторил свое мнение о том, что FERC действует для того, чтобы “обеспечить, чтобы рыночные правила были ресурсно нейтральными и создавали равные условия для всех ресурсов, которые технически способны участвовать.”
“Меня действительно расстраивает, когда люди смотрят на наши действия по сохранению рынков как на враждебные по отношению к какому-либо конкретному источнику топлива”, — сказал он. “Я по-прежнему уверен, что действия, которые мы предпринимаем для продвижения конкурентных рынков, не повредят возобновляемым источникам энергии.”
Но Грег Уэтстоун, генеральный директор Американского совета по возобновляемым источникам энергии, оспаривает точку зрения Чаттерджи. «Возобновляемые источники энергии должны иметь возможность использовать преимущества своей экономической эффективности для прямой конкуренции», — сказал он, подчеркнув тот факт, что отказ FERC от предложения NYISO по существу вынуждает чистые энергетические ресурсы искусственно повышать свою цену предложения, тем самым увеличивая затраты на мощность, передаваемые потребителям коммунальных услуг.
Он также поставил под сомнение подход FERC к определению субсидируемых государством ресурсов, отметив, что » возобновляемые источники энергии-это не единственный ресурс, получающий государственную поддержку.”
Неясно, что могут сделать нью-йоркские регуляторы и NYISO, чтобы оспорить последний приказ FERC на законных основаниях. В подготовленном заявлении генеральный директор NYISO Рич Дьюи отметил, что его предложение было поддержано большинством участников рынка и широким кругом заинтересованных сторон с целью сбалансировать “юрисдикционные обязательства FERC и право Нью-Йорка на реализацию политики в области возобновляемых источников энергии.”
“Мы пересматриваем приказ, чтобы оценить следующие шаги, и по-прежнему уверены, что сможем найти нормативное решение, приемлемое для всех сторон, которое поддерживает изменяющуюся сетку”, — написал Дьюи.