Четыре немецких промышленные компании и два института Фраунгофера планируют протестировать экономическую эффективность применения солнечных технологий в сфере грузовых автоперевозок. В проекте под названием «Lade PV» в качестве демонстрационной модели будет использоваться электрический грузовик с кузовом, поверхность которого оборудована фотоэлектрическими модулями.

Авторы проекта планируют разработать концепцию, которая позволит широко использовать встроенные солнечные панели в электрические и другие коммерческие транспортные средства с полезной нагрузкой более 3,5 тонн. В пресс-релизе Fraunhofer ISE заявляет, что потенциал сокращения выбросов CO2 от грузовиков в Европе составляет от 5 до 7 процентов.

«Грузовые автомобили обеспечивают большую площадь с хорошей инсоляцией, а автомобили с электроприводом оснащены большими аккумуляторами. Такая комбинация создает идеальные условия для выработки ценного тягового электричества с помощью фотоэлектрических устройств. Это увеличивает запас хода, и все это обеспечивается на 100 процентов возобновляемой энергией», — говорит Гарри Вирт, менеджер фотоэлектрического подразделения Fraunhofer ISE.

Площадь наружных поверхностей, например, рефрижератора довольно велика, соответственно, на них можно разместить солнечные модули приличной мощности. Важное значение имеет эффективность фотоэлектрических элементов — на единицу площади поверхности более эффективные вырабатывают больше электроэнергии.

Fraunhofer ISE славится своими инновационными разработками в области фотоэлектрического преобразования, и в этом проекте он разрабатывает солнечные модули под конкретные условия использования. Они должны быть лёгкими и надёжными, устойчивыми к вибрации и к изгибу, не должны весить более 2,6 килограммов на квадратный метр.Институт разрабатывает модули для двух способов установки в грузовиках: сверху на крыше и полная интеграция в корпус (т.н. Vehicle Integrated Photovoltaic — VIPV).

Для серийного производства этих облегченных солнечных модулей VIPV разработана специальная производственная концепция, и переоборудована существующая производственная линия от компании Sunset Energietechnik GmbH. Прототипы модулей встроены в поверхности грузовых электромобилей (рефрижераторов) фирмы TBV Kühlfahrzeuge GmbH.

Испытываются подходящие комбинации материалов и разрабатывается концепция для модернизации корпусов фургонов, включая прокладку кабелей и встраивание силовой электроники. Для подключения солнечных панелей к существующим электрическим системам коммерческого автомобиля партнер проекта по электронике, компания M&P motion control and power electronics GmbH, разрабатывает и тестирует компоненты силовой электроники для использования на демонстрационных автомобилях.

Институт транспортных и инфраструктурных систем Fraunhofer IVI разрабатывает модель энергопотребления транспортного средства с учётом выработки электроэнергии фотоэлектрической системой, времени зарядки, особенностей разных маршрутов и т.д.

«Мы не только хотим развивать технологию, мы также хотим показать, что грузовые автомобили могут покрывать более пяти процентов потребления своей энергии за счет солнечной энергии. Она может дать дополнительные 4000-6000 километров в год. VIPV будет полезна и для производителей, и для операторов электрических грузовиков», — отметил Кристоф Каттер, руководитель проекта из Fraunhofer ISE.