Первый в мире поезд на солнечных батареях

Первый в мире поезд на солнечных батареях был официально запущен 16 декабря, в Австралии. Поезд курсирует по трехкилометровому маршруту между курортом Байрон-Бей и Северным пляжем в Санрайз-Бич, штат Новый Южный Уэльс. Поезд вмещает сто мест для сидячих пассажиров и бесплатные места для багажа, велосипедов, колясок и досок для серфинга. Поезд ходит каждый час, с 10 до 17 часов. Стоимость проезда три доллара, для детей до 5 лет бесплатно.

Это будет первый в мире поезд, получающий электроэнергию от солнечных батарей. Поезда, работающие на возобновляемой энергии уже существуют, но они получают электричество через провода или используют водород. В Австралии, в Мельбурне трамваи используют только солнечную электроэнергию. Нидерланды объявили, что их электропоезда на 100% используют ветровую электроэнергию, но в обоих случаях электроэнергия поступает по проводам. В Германии планируется запустить поезда на водороде Alstom. В Пекине несколько лет курсирует водородный трамвай.

На крыше австралийского поезда расположены солнечные батареи мощностью 77 кВт*ч. Дополнительно поезд подзаряжается на остановках, где расположены батареи мощностью 30 кВт. Получаемой электроэнергии вполне достаточно, чтобы поезд мог ходить целый день. Как утверждают создатели, поезд может ездить даже при облачной погоде.

Проект осуществила железнодорожная компания Bayron Bay, которая изначально создавалась как некоммерческая организация. Помощь в запуске проекта оказала компания производитель электромобилей ELMOFO. Джереми Холмс, директор по развитию Bayron Bay говорит: «Мы объездили всю страну в поиске старого поезда, восстановили его, и теперь он снабжается источником электроэнергии, возраст которого 4,6 миллиарда лет». Старый дизельный поезд был переоборудован. На крыше были установлены солнечные батареи, один из двигателей был заменен на электрический, второй оставили на аварийный случай.

Интересно, что в Австралии весь общественный транспорт получает субсидии, в то время как солнечный поезд был создан без всякой финансовой поддержки правительства и действует полностью на самофинансировании.

Железнодорожный транспорт, по мнению экспертов, является одним из самых перспективных для оснащения солнечными батареями. Автомобили не всегда ездят по освещенным солнцем дорогам, они делают частые остановки и меняют скорость, они имеют обтекаемую форму кузова, неподходящую для размещения солнечных батарей. Всех этих недостатков лишены поезда. Их плоская крыша идеально подходит для солнечных батарей, они не делают частых остановок, а станции могут наоборот использовать для дополнительной подзарядки батарей. Все это позволяет специалистам утверждать, что будущее за поездами на солнечных батареях.