В Индии железная дорога будет питаться от солнца

В Индии острая конкуренция на рынке солнечной энергетики привела к снижению цен на солнечную электроэнергию, до рекордных, по индийским меркам, уровней. И теперь железные дороги страны заинтересованы в том, чтобы обеспечивать свои нужды дешевой электроэнергией.

Индийские железные дороги обратились к правительству штата Мадхья-Прадеш с предложением создать крупный солнечный парк мощностью 700 — 800 МВт в Шаджапуре, которая обеспечит их электроэнергией.

Так, новый объект планируют разместить в нескольких сотнях километров к востоку от солнечной электростанции Рева мощностью 750 МВт, для которой была установлена самая низкая в истории цена солнечной энергии в Индии — $0,044 за кВт-ч.  Делийский оператор метро Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) подписал соглашение о покупке 24% всего объема электроэнергии, вырабатываемой этой электростанцией.

И теперь индийские железные дороги хотят распространить ту же модель.

Помимо железнодорожных компаний, в развитие солнечной энергетики вовлекаются индийские корпорации разных отраслей. Так, правительство того же штата Мадхья-Прадеша ведет переговоры с оператором метро города Ноида и угольной корпорацией Coal India, которые также хотят построить свои солнечные станции. Coal India сообщила, что это требуется для внутренних нужд компании. А в прошлом году правительство штата подписало соглашение с индийской нефтяной корпорацией Oil India о создании солнечной станции мощностью 1000 МВт.

Недавние исследования показали, что железные дороги Индии к 2025 году могут обеспечивать 25% своих энергопотребностей за счет ВИЭ.  В частности, этого можно достичь с помощью плана по созданию 5 ГВт мощностей солнечных электростанций по всей стране, который предполагает не только строительство гигантских объектов, но и установку солнечных панелей на железнодорожных станциях, о чем сообщалось ранее.

Ближайшая цель развития солнечной энергетики Индии: 100 ГВт установленной мощности к 2022 году. На сегодня в стране пока установлено 10 ГВт солнечных мощностей.