Фольксваген «Жук» станет электромобилем

Немецкий концерн Фольксваген начнет выпуск легендарной модели «Жук» с электрическим приводом. Об этом заявил член совета директоров Фольксваген, Герберт Диес. Фольксваген уже выпускает электрический вариант легкового «Гольф» и грузового «Крафтер».

История легендарной модели «Жук» берет свое начало еще до появления самого автозавода «Фольксваген». В 1933 году в берлинской гостинице «Кайзерхоф» состоялась встреча между Адольфом Гитлером и автоконструктором Фердинандом Порше. На встрече Гитлер предложил создать крепкий и надёжный, и вместе с тем недорогой автомобиль, доступный каждой немецкой семье. Порше к этому времени был известен благодаря созданным им спортивным моделям «мерседес-с» и «мерседес-сс». Также конструктор создал первый в Германии электромобиль, еще в 1898 году.

На открытии Берлинского автосалона, в 1933 году Адольф Гитлер произнёс одну из своих первых речей как лидер Германии, и дал обещание обеспечить каждую «истинно немецкую семью» собственным автомобилем. С этого момента разработки талантливого изобретателя стали инструментом большой политики.

Первая партия из 30 автомобилей была изготовлена в 1937 году на заводе фирмы Даймлер-Бенц. Дизайн округлённого обтекаемого кузова был по выражению Гитлера максимально «биологичен». Изучая технические рисунки Гитлер лично приложил руку к эскизу нового автомобиля. Автомобиль, получивший обозначение «Тип 32», в значительной мере напоминал будущий «Фольксваген» — он оснащался четырёхцилиндровым двигателем мощностью 28 л. с., расположенным в задней части кузова. В 1938 году начал выпуск легковых авто новый завод Фольксваген в городе Штадт дес Фаллерслебен, который после войны переименовали в Вольфсбург.

В 1948 году появился первый «Жук» — кабриолет. Его производство остановилось только в восьмидесятых, после того, как было выпущено более 331 тысячи кабриолетов. В 1951 году появился вариант «Жука» с новым 1,3-литровым дизельным двигателем. Такая модель могла разогнаться до 100 км/час за 60 секунд — невиданный по тем временам показатель для такого миниатюрного автомобиля. В 1967 году мощность двигателя была доведена до 54 лошадиных сил, а у автомобиля появилось фирменное овальное заднее стекло.

В 1953 году «Фольксваген» открыла два филиала в США, — один в Нью-Йорке, другой в Сан-Франциско. Началась экспансия «Жука» в США. Представители «Фольксваген» проявили настойчивость и предлагали свой продукт всем свободным дилерам, к тому же к середине 50-х в пресыщенной роскошными автомобилями Америке возник реальный дефицит компактных, практичных и дешёвых авто. С конца 1954 года продажи «Жуков» в США стали стремительно расти. К 1959 году в США было продано уже 120 тысяч этих удачных и не подверженных влиянию быстротечной моды автомобилей. Именно «Жук» стал первой массовой импортной моделью в США. В 60-х продажи превысили полмиллиона в год. К 1972 году в США было продано уже свыше 4 миллионов «Жуков». В последующие годы машины собирались также заводами «Фольксваген» в Бельгии, Югославии, Мексике, Бразилии, ЮАР и Нигерии.

В 1971 параллельно со стандартным «Жуком», появился вариант с подвеской Мак-Ферсон и модернизированным, чуть вытянутым спереди, кузовом. В Европе его продавали как Фольксваген 1302 , но в народе его прозвали «Супер Жук». Вытянутый нос позволил вдвое увеличить грузовой отсек. Через пять лет производство седана «Супер Жук» остановили, и в продаже осталась только стандартный седан и стандартный кабриолет. В Европе «Жук» выпускался до 1992 года. Последние машины собирались в Австрии. Их общий тираж превысил 6 миллионов машин, что сделало данную модель самой массовой в своем классе в Европе. А в Мексике модель первого поколения выпускалась на заводе «Фольксваген» в Пуэбле до 2010 года, затем последовала модель второго поколения, которая остается в продаже и до сегодняшнего дня.

Фольксваген принял решение воскресить «Жук» в 1997 году после позитивных отзывов публики о ретро-прототипе на автосалоне в Детройте в 1994 году. В наши дни, появление электрического «Жука» символично еще и по той причине, что сам создатель этого автомобиля, Фердинанд Порше не был доволен своим электромобилем, построенным в 1898 году и мечтал его доработать. Мечте суждено было сбыться спустя сто двадцать лет.