EOSEAS - круизный лайнер будущего

Все больше судостроительных компаний занимаются разработкой экологически чистых судов. Экологически чистый круизный лайнер EOSEAS разработан компанией с мировым именем STX Europe совместно с дизайнерской фирмой Stirling Design International. STX Europe — судоходная компания, построившая самый большой круизный лайнер в мире Harmony of the Seas, а также знаменитые круизные лайнеры Queen Mary II и Oasis of the Seas. EOSEAS — результат двухлетней работы над программой Ecorizon по созданию экологически чистого круизного лайнера.  Два года на французской верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назер шли работы по созданию проектов и тестированию различных вариантов экологически чистых лайнеров. С целью оптимизации гидродинамических характеристик в опытном бассейне были проведены испытания моделей 20 всевозможных конфигураций корпуса с двигателем. Выбор был остановлен на пятикорпусном судне «пентамаран» с тремя основными большими корпусами и винтами двигателей под ними. Снизу судно будет обдуваться воздухом, что уменьшит сопротивление воды.

Проект был представлен публике на выставке в Майами 16 марта 2009 года.  Ветер выбран как естественный источник энергии судна. На лайнере расположены пять 100-метровых мачт с парусами, общая площадь которых составляет 12440 кв.м. Солнечные панели размещены на палубах и по бокам корабля, их общая площадь составит 8300 кв.м., они будут снабжать корабль электричеством. На судне предусмотрена высокотехнологичная опреснительная установка, на верхней палубе предусмотрено устройство для сбора дождевой воды. Сточные воды будут проходить очистку и использоваться для технических целей.

Предусмотрено получение газа из отходов. Газ будет использоваться в качестве топлива для двигателей. Двигатели будут работать на сжиженном газе или от топливных элементов, в зависимости от конфигурации судна. Длина судна 305 м, ширина 60м, водоизмещение 105 000 тонн. На корме,  между двух высоких  строений боковых палуб, разместится большая открытая палуба, где будет большой бассейн и сад. По замыслу разработчиков, EOSEAS будет круизным лайнером санаторно-курортного типа, где пассажиры смогут отдыхать как можно ближе к солнцу и морю и одновременно наслаждаться запахом вечнозеленых деревьев.

По словам разработчиков строительство судна требует инвестиций в 7 млн долларов.  Интересно, что после проекта круизного лайнера, STX Europe спроектировала военное парусное судно, напоминающее фрегат-броненосец. Проект получил наименование SMX-40.12, его длина — 150 м и водоизмещение — 4000 тонн. В рамках новой концепции французский военно-морской флот предложил разработать проект нового патрульного судна для прибрежной зоны. В качестве прототипа будет выбрана известная французская шхуна «Belle Poule».

Существуют и другие проекты экологически чистых больших судов —круизных лайнеров и контейнеровозов.  Пока только один из этих проектов перешел к стадии строительства — это арктический круизный лайнер Ecoship, строящийся по заказу японской компании Peace Boat, на финской верфи Archtech Helsinki Shipyard. Пока не существует больших кораблей, полностью использующих альтернативные источники энергии. Как EOSEAS, так и Ecoship, являются гибридными судами, предусматривающими использование сжиженного природного газа. Самым большим судном, работающим на солнечных батареях, является научно-исследовательское судно Turanor PlanetSolar, водоизмещением 95 тонн. В 2015 году швейцарская компания Solarwave начала серийное производство яхт, получающих энергию от солнечных батарей, на турецкой верфи Nedship.