Катамаран на солнечных батареях готовится в поход

Хотя технологическое отставание России от передовых государств стало практически непреодолимым, это не мешает энтузиастам экспериментировать и создавать технологические приспособления на основе «зеленых» технологий.

Так в России впервые появился катамаран на солнечных батареях собственной разработки, созданный в рамках Национальной технологической инициативы. Ожидается, что он преодолеет путь по морю от Петербурга до Астрахани через 20 регионов.

Разработчики в традиционной для наших публичных лиц манере заявили, будто их разработка является уникальной, хотя уже достаточно давно существует возможность, например, купить катамаран Solarwave 62 Cruiser, работающий по тому же принципу за 1,5 млн. евро. Как зарубежный агрегат, так и свежая российская разработка приводится в движение электрическими двигателями, а энергия для них генерируется установленными на борту солнечными панелями. Данное судно может иметь и практическое применение – ученые, находясь на его борту, смогут получить чистые пробы воды без ее загрязнения  топливом.

Таким образом заявленное путешествие позволит не только продемонстрировать возможности нового плавсредства, но и обеспечить научную работу для сотрудников Московского государственного университета им. Ломоносова более подробно исследуют водную экосистему. Разработчики заявили, что если это путешествие будет удачным, то оно станет наиболее протяженным плаванием водного транспортного средства на альтернативных источниках энергии, однако и здесь они банально соврали.

Летом прошлого года из Парижа стартовало шестилетнее кругосветное путешествие катамарана EnergyObserver, оборудованного водородным двигателем, ветряными и солнечными источниками энергии и самостоятельно вырабатывающим водородное топливо в пути. Судно было построено в 1983 году, но только недавно оно подверглось полной переработке, и было оснащено современными технологическими средствами.

Таким образом катамаран, созданный в рамках НТИ, является лишь копией этого чуда инженерной мысли. Российское судно не может отдаляться от берега, тогда как EnergyObserverспособен самостоятельно пересекать океан. Однако и эта разработка стоит внимания, поскольку она является наиболее успешной из всего, что может представить российская технологическая мысль.