Гринпис за отказ от одноразовых пакетов

Гринпис России отправил в адрес 20 крупнейших продуктовых ритейлеров предложение добровольно отказаться от одноразовых пластиковых пакетов и заменить их дружественными природе многоразовыми альтернативами.

По статистике Гринпис, ежегодно в России продается не менее 26,5 млрд полиэтиленовых пакетов. Однако, как правило, пакеты используются только один раз.

Сейчас супермаркеты — это место, где нам продают огромное количество мусора в виде излишней упаковки и одноразовых пакетов. Пока законами это жёстко не регулируется, поэтому мы начинаем работу с бизнесом. Мы хотим найти среди ретейлеров пионеров, готовых менять свою пакетную политику без принуждения законом и осознающих своё влияние на природу, — уверен Александр Иванников, эксперт проекта «Ноль отходов» Гринпис России.

Гринпис предлагает супермаркетам поэтапно отказаться от бесплатного распространения любых одноразовых пакетов (тонких маек и фасовочных для взвешивания фруктов и овощей), а также заменить их многоразовыми альтернативами (тканевые сумки, сумки из плотного пластика). Кроме того, предполагается, что супермаркеты будут стимулировать покупателей использовать свои емкости и сумки для покупки товаров (например, делать скидку для таких клиентов).

Гринпис разослал письма с предложениями в 20 крупнейшим супермаркетов: «Магнит», X5 Retail Group («Перекресток», «Карусель», «Пятерочка»), «Ашан», «Дикси», «Лента», «Метро», «О’кей», «Красное&Белое», SPAR, «Глобус», «Интерторг», «Мария-Ра», «Монетка», «Атак», «Азбука Вкуса», «Билла», «Верный», «Вкусвилл», «Мираторг», «Алые Паруса».