Китай, который начал продвигать электромобили в 2009 году и стремится стать лидером среди производителей электрокаров, планирует также ограничить выбросы транспортных средств, повысить энергетическую безопасность и продвигать высокотехнологичные отрасли.
Но так как производство литиевых батарей в 2017 году увеличилось вдвое, а прогнозируемое количество отходов в этом году составит 170 000 тонн, правительство будет стремиться улучшить возможности по утилизации батарей и искоренить то, что может стать растущим источником загрязнения.
В понедельник министерство промышленности Китая издало «временные» правила, согласно которым автопроизводители отвечают за восстановление батарей для новых транспортных средств и требуют от них создания каналов переработки и пунктов обслуживания, где будут собирать и хранить старые аккумуляторы, а в дальнейшем передаваться специализированным компаниям по переработке и восстановлению.
По словам министерства, автопроизводители должны также создать сеть технического обслуживания, где простые жители смогут ремонтировать или заменять свои старые батареи.
Также должны быть приняты меры, направленные на стимулирование передовой практики среди потребителей, включая субсидии или соглашения о выкупе батарей, говорится в заявлении.
Вместе с производителями батарей и их торговыми подразделениями автопроизводители также должны создать систему отслеживания, позволяющую идентифицировать владельцев отработавших батарей.
Производителям аккумуляторов также рекомендуется разработать дизайн для изделий, чтобы они могли быть стандартизованными и легко демонтируемыми, что помогает автоматизировать процесс переработки. Они также должны обеспечить техническое обучение автопроизводителям по хранению и демонтажу старых батарей.