Новый солнечный трекер для фотомодулей разработала 13-летняя школьница

13-летняя Джорджия Хатчинсон из калифорнийского Вудсайда выиграла приз 25 000 долларов на общенациональном конкурсе STEM Broadcom Masters за изобретенную систему солнечных панелей, которая умеет определять расположение солнца в режиме реального времени. Она заняла первое место среди 30 финалистов. Общий призовой фонд конкурса – 100 000 долларов.

Свое изобретение Хатчинсон именует двухосным солнечным трекером, который получает информацию не от дорогостоящих встроенных сенсоров (NOAA), а из открытых данных Национального управления океанических и атмосферных исследований.

Устройство отслеживает положение солнца, повышая эффективность работы солнечных панелей. Устройство работает под управлением компьютерной программы, которая определяет местонахождение небесного светила и устанавливает оптимальный угол наклона фотоэлектрических модулей.«В районе залива Сан-Франциско двухосевые солнечные трекеры, управляемые за счет таких данных, могут сократить срок окупаемости солнечных панелей на 40 процентов», — говорит Джорджия.

Молодая ученая надеется, что ее изобретение повысит уровень интереса к экологически чистой солнечной энергии. Переход к возобновляемым источникам позволит избежать природных катаклизмов, связанных с выбросами парниковых газов в атмосферу. В качестве примера она привела масштабный пожар, произошедший в Северной Калифорнии в ноябре текущего года.Хатчинсон хочет получить патент на изобретение, а денежный приз потратит на свое дальнейшее обучение.

В научном конкурсе Broadcom Masters приняли участие 300 учеников, из которых затем были отобраны 30 претендентов на главный приз. Изобретение Хатчинсон выделяется среди других, поскольку опирается на точные данные. Во время испытаний погрешность не превысила 5%. После демонстрации устройства на местных и государственных выставках Хатчинсон отправилась в Вашингтон, где состоится последний тур конкурса.

Джорджия Хатчинсон – одна из немногих девочек, принимающих участие в системе STEM-образования. Для привлечения сверстниц она создала сообщество Girls Who. Юная изобретательница стремится показать всем, что STEM-обучение подходит как для мальчиков, так и девочек.