Бесплатное электричество в обмен на данные хотят поставлять энергокомпании Британии

В отличие от бумажных писем и телеграмм отправка электронной корреспонденции бесплатна, и тому есть объяснение: интернет-провайдеры понимают, что информация в е-мейлах более ценна с точки зрения привлечения рекламодателей, чем те копейки, которые можно получить при их тарификации.

С 2019 года, по аналогии с интернет-провайдерами, несколько крупных игроков энергетического рынка планируют предоставить абонентам бесплатные или безлимитные ресурсы. Телекоммуникационные компании разрешили пользователям менять поставщиков и тарифные планы и предложили абонентам бесплатное оборудование, звонки и гигабайты в обмен на доступ к данным.

Так же хотят поступить и поставщики энергоресурсов – они уверены, что ценность пользовательских данных превышает стоимость подаваемого в дома электричества, пишет Wired.Технически сделка оформляется через установку смартметров в обмен на нетарифицируемую подачу электроэнергии как минимум в некоторые часы суток. У ряда энергетических гигантов, например, у британской Centrica есть собственное оборудование, другие компании заключают партнерские соглашения с производителями «умных» счетчиков.

Так или иначе, они начинают осознавать реальную рыночную ценность массивов данных, которые есть в их распоряжении.Читайте также: Двухтарифный счетчик: экономия семейного бюджета или дорогая игрушка?Однако эта ценность отличается от ресурса таргетирования рекламы, которым располагают телекоммуникационные компании: в случае с энергопоставщиками речь идет о том, что через смартметры они получают возможность прогнозировать объемы потребления электричества абонентами в разное время суток, оперативно меняя нагрузку на сети ради снижения денежных издержек и физических потерь ресурса.

В тоже время, получение таких данных другими корпорациями поможет им создавать новые виды потребительских товаров и услуг, ориентированных на эффективное использование энергии.На первый взгляд, предложение безлимитного плана должно подталкивать к избыточному потреблению, но на практике эффект обратный: после установки дополнительного оборудования абоненты с удовольствием начинают экономить ресурсы, осуществляя стирку и загрузку посудомоечных машин в часы с минимальным энерготарифом.

Уже в ближайшие десятилетия бесплатное электричество может стать обыденным явлением благодаря широкому распространению ВИЭ. Так, например, японская компания SoftBank обещает поставлять бесплатную электроэнергию, выработанную на ее солнечных электростанциях, через 25 лет.