Водородный электровелосипед

Первый коммерческий электровелосипед, работающий на водороде, представила французская компания Pragma Industries. Водородный электровелосипед получил название Alpha 2.0.

Главным преимуществом водородного велосипеда перед обычным электровелосипедом является его скорость заправки — всего 2 минуты, и дальность пробега — 100 км на одной заправке. Обычные электровелосипеды необходимо заряжать 3-4 часа, а дальность пробега в среднем составляет около 50 км (с батареей около 400 Вт*ч).

Водородный электровелосипед работает на топливных элементах, питание для которых поступает из двухлитрового бака с жидким водородом. Двигатель Brose 36V имеет мощность 250 Вт и обеспечивает максимальную скорость — 25 км/ч. В комплектацию дополнительно входит небольшой стандартный литий-ионный аккумулятор емкостью 150 Вт*ч.

 «В то время как на работу электробайков с батарейным питанием неблагоприятно влияют низкие температуры, Alpha 2.0 обеспечивает постоянный диапазон и характеристики в любых погодных условиях. Оснащенный лучшим в своем классе индикатором H2, он точно указывает пользователю количество оставшейся энергии», — пишет Pragma на своем сайте.

Проблемы, которые могут возникнуть у водородного велосипеда, те же, что и у водородных автомобилей. Необходима специальная водородная инфраструктура заправки, которая еще недостаточно развита. Так предполагается, что «Альфа» будет заправляться у специальной заправочной станции H2 Spring от компании Atawey, которая производит водород через электролиз воды. Надо добавить, что стоимость водорода, достаточно высокая, особенно получаемого через электролиз.

Точная цена французского электровелосипеда пока неизвестна, ожидается, что она будет около €2300. Сейчас компания ищет инвесторов, готовых наладить производство Alpha в промышленных масштабах.

Электровелосипед Alpha является не первым водородным электровелосипедом. Так немецкая компания Linde Group, представила водородный велосипед H2, способный проехать 65 км на одной зарядке. Компания планирует выпускать новинку в виде ограниченной серии. Основной деятельностью компании Linde Group является производство промышленных газов, в том числе и водорода, а также создание водородных заправок. Так, в Германии, компании Linde Group принадлежит более 100 водородных заправочных станций. Еще раньше, в 2010 году, на выставке Interbike в Лас-Вегасе был представлен водородный прототип производства американских компаний Pedego и SiGNa Chemistry, кроме того, байки на топливных элементах выпускает на заказ германская Masterflex.

Несмотря на все сложности использования водорода в энергетике и автомобилестроении, водородная индустрия развивается. Ранее мы писали о том, что Япония планирует перевести на водород 40 тыс. автомобилей и автобусов к 2020 году. Нет сомнения, что французский водородный велосипед найдет своего покупателя, но вряд ли он получит широкое распространение во всем мире. Одна из надежд для развития водорода в качестве топлива, заключается в нахождении дешевого способа его производства. Учитывая быстрое развитие технологий в альтернативной энергетике, такая надежда вполне может стать реальностью.