Российский инженер разработал электромобиль в концепции кит-кар

Конструктор решил развить идеи, начатые на Волжском автомобильном заводе еще в далёком 1984 году, когда он в УГК ВАЗа проработал концепцию сборно-разборного внедорожника, который именовался в техдокументации как Лада «Компакт». Сама идея машины исходила от тогдашнего технического директора ВАЗа Марата Фаршатова, который на два года загрузил ею дизайн-бюро. Но тогда ничего не вышло, хотя дизайнеры подготовили несколько вариантов членения кузова.

Им разработана идея кит-кара: автомобиля, который можно собирать из готовых модулей либо самостоятельно, либо силами любого автосервиса, имеющего в наличии подъемник и лебедку. Кузовные элементы для кит-кара можно производить на одном заводе, комплектовать их серийными агрегатами и рассылать по заказчикам — сборочным мастерским, автосалонам, просто частным покупателям, дружащим с отверткой.

Рама спроектирована из трех частей, соединять которые предполагается болтами и специальными технологическими защелками. На картинках подробно показаны этапы сборки.

Интересным решением является превращение каркасно-пластикового контейнера, в котором и доставляется машина в разобранном виде, в гараж.

Платформа автомобиля является универсальной: на нее можно установить как ДВС, так и электропривод с тяговыми батареями по центру кузова, и спереди, двумя блоками. А привод — отдельным модулем, который может производиться на каком-то специализированном заводе.

Название «Нива»-3 на номерном знаке не должно вводить в заблуждение: это вольная фантазия дизайнера, не более того. К настоящему проекту «Нива»-3 (официально он именуется Lada 4×4 NG) эта машина не имеет никакого отношения. Просто Маркиев предполагал, что агрегаты будут нивовскими, вот и использовал такое имя. Хотя, если присмотреться к пропорциям, маркиевская машина меньше старой «Нивы», она ближе к «Оке» по габаритам.

Маркиев считает, что можно использовать привод от гольф-кара «Майт»(в разработке которого он также принимал участие), там есть вариант на 30 кВт/110 Вольт, он испытан и может быть довольно быстро переведен в разряд серийных.

Представляя эту машину, Маркиев не теряет надежды найти инвестора именно под изготовление такого кит-кар.