Москва переходит на электробусы

21 июля,  в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте НАМИ, состоялось совещание с участием Дмитрия Медведева, посвященное развитию электрического и беспилотного транспорта в России. На совещании присутствовали высокопоставленные чиновники и представители бизнеса. Причиной совещания послужило серьезное отставание России от других стран в этом направлении. Совещание было закрыто для журналистов, но вначале было открытое выступление премьер-министра с приветственным словом.

«Еще лет 10 назад разговоры на эту тему выглядели практически фантастикой. Теперь это быстро наступающая реальность, которая серьезно изменит социальный, экономический ландшафт и даже философские представления. Внедрение таких технологий открывает новые возможности для городского планирования, экологической обстановки. Нужно добиться, что электромобили из предмета технологической роскоши превратились в повседневный транспорт», — сказал Дмитрий Анатольевич.

«В январе – марте текущего года мировой объём продаж увеличился на 40% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Растёт популярность электромобилей и у нас. Хотя их пока немного, тем не менее, разработаны модели электромобилей, наши крупнейшие автопроизводители уже сертифицировали и проводят опытную эксплуатацию автобусов с электрическим двигателем.

Мы поддерживаем это направление развития, в 2017 году производителям городского наземного электротранспорта выделены субсидии на сумму 900 млн рублей.

Есть предложение дополнительно поддержать спрос, создать более благоприятные условия — это и налоговые льготы, и экспортные стимулы для производителей компонентов электромобилей, — и вложиться, конечно, в инфраструктуру», — продолжил рассказывать во вступительном слове премьер-министр.

Итоговым решением совещания стало решение о том, что через три года Москва планирует перейти с автобусов, работающих на углеводородном топливе, на электробусы. Мэр Москвы Собянин написал в соцсетях: «У Дмитрия Анатольевича Медведева обсуждали вопросы электротранспорта. Готовимся осенью провести конкурс на закупку электробусов. Надеемся, что российские производители предложат достойные разработки. А через три года Москва откажется от автобусов на моторном топливе: будем закупать исключительно электробусы. Экология города значительно выиграет».  В конце июня градоначальник рассказывал, что в Москве уже тестируются электробусы производства «КамАЗа» и «ГАЗа». В настоящее время в Москве между метро «Славянский бульвар» и Сколково курсирует электробус КамАЗ-6282. Собянин сказал, что мэрия Москвы планирует закупать до 300 электробусов в год. Учитывая эти объемы и общую величину автобусного парка Москвы, о полном отказе от автобусов на моторном топливе и после 2020 года речи не идет.