Новый электробус КАМАЗ: ультрабыстрая подзарядка и супердизайн

Электробус КАМАЗ-6282 был впервые представлен публике еще в апреле прошлого года и уже тогда радовал такими «наворотами», как морозоустойчивые накопители на основе литий-титанатных аккумуляторов (LTO), электропортальный мост со встроенными мотор-колесами и функция ультрабыстрой зарядки на конечной остановке маршрута через установленный на крыше полупантограф. Затем этот электробус демонстрировался на нескольких выставках, а летом нынешнего года проходил эксплуатационные испытания на улицах российской столицы и Подмосковья в системе ГУП МО «Мосгортранс» и «Мострансавто».

Напомним, что доля концерна Daimler AG в акционерном капитале ПАО «КАМАЗ» составляет сегодня 15%. Немцы и россияне — стратегические партнеры. Новое семейство КАМАЗ-5490 создано на агрегатах Daimler: кабина, двигатель, мосты — все это от грузовиков Mercedes-Benz. И сотрудничество Daimler с КАМАЗом продолжает укрепляться. Так что заимствование автобусных технологий внутри альянса вполне допустимо.

Общая пассажировместимость КАМАЗ-6282 составляет 85 человек (количество мест для сидения в салоне — 24). Полная масса — 19.000 кг. Габаритные размеры — 12.350 х 2550 х 2770 мм. Мост — электропортальный ZF AVE 130 с двумя асинхронными электродвигателями мощностью 125 кВт каждый. Максимальный момент — 2 х 485 Нм. Система охлаждения жидкостная (этиленгликоль). Накопитель энергии — литий-титанатные аккумуляторы общей энергоемкостью 70,4 кВт·ч. Срок службы аккумуляторов — 10.000 циклов. Время ультрабыстрой зарядки — 8 минут. Зарядка осуществляется от станций ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографа. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети переменного тока («ночная зарядка»). Максимальный запас хода — 70 км. Максимальная скорость — 75 км/ч. Максимальный преодолеваемый уклон — 18%.